FAIL (the browser should render some flash content, not this).

MarketMats.com

Тренажер ТКС-Л39 установлен в Харьковском университете Воздушных Сил
Печать E-mail

"В учебно-тренировочном комплексе Харьковского университета Воздушных Сил установлен первый образец ТКС-Л39. Уже проведены необходимые испытания, проводятся тренировочные полеты офицеров летно-преподавательского состава летного факультета университета, а также начинаются первые учебно-тренировочные полеты курсантов старших курсов специальности «Летная эксплуатация и боевое применение самолетов». По словам опытных летчиков, испытавших новый тренажер, и обслуживающего персонала комплекса, он отлично выполняет поставленные задачи для подготовки молодого летного состава."


Тренажер будущих соколов

(Статья в газете "Крила України" от 12.10.2012 г.)

Особенности тренажерной подготовки авиационных специалистов Воздушных Сил Украины уже не раз упоминались на страницах нашей газеты, но на этот раз речь идет об очередной новинке в этой области - новый тренажер ТКС-Л39, недавно был установлен в Харьковском университете Воздушных Сил.

Новый тренажер был принят на вооружение согласно приказу Министра обороны Украины № 807 от 23 декабря 2011 года "О принятии на снабжение Вооруженных Сил Украины стационарного комплексного тренажера пилота самолета Л-39С".

Данный комплекс создан Львовским ООО «Маркет-Матс", которое является одним из ведущих разработчиков и производителей тренажеров и тренажерно-моделирующих комплексов для Вооруженных Сил Украины, совместно с Львовским государственным авиаремонтным заводом Государственного концерна «Укроборонпром».

Стационарный комплексный тренажер ТКС-Л39 самолета Л-39С - это новейший учебно-тренировочный средство, предназначенное для обеспечения эффективного обучения курсантов летных учебных заведений и поддержки навыков летного состава по пилотированию, навигации и элементов боевого применения самолета при значительном сокращении затрат материальных средств и ресурса парка самолетов данного типа.

Тренажер относится к классу полнофункциональных авиационных тренажеров 4-го поколения с отдельными признаками тренажеров 5-го поколения. Он построен по классической схеме и состоит из следующих четырех основных компонентов:

- Имитатор кабины самолета, воспроизводящий отсек фюзеляжа самолета. Кабина по своему составу и размеру полностью соответствует самолету. В ней установлено 57 имитаторов приборов и органов управления, которые изготовлены на основе штатных приборов, 5 специализированных периферийных контроллеров и 7 блоков сопряжения.

- Информационно-вычислительный комплекс тренажера и специальное программное обеспечение, имитирующее работу основных штатных систем и оборудования самолета, обеспечивает моделирование в реальном масштабе времени динамику полета самолета, внешних условий, навигационной обстановки, акустических шумов. Комплекс обеспечивает имитацию летных характеристик самолета во всем диапазоне высот, скоростей, центровок, нагрузок, углов атаки и скольжения. Во всех режимах моделирования обеспечивается имитация воздействия на поведение и характеристики самолета его массы, центровки, режима работы силовой установки, положения управляющих поверхностей, взлетно-посадочной механизации и шасси.

- Рабочее место инструктора и второго пилота, которое включает 3 электронно-вычислительные машины, 5 мониторов, 3 клавиатуры, шаровой указатель, принтер, 2 средства управления типа «джойстик» и специальное программное обеспечение, предоставляющее возможность управления и контроля за качеством выполнения действий летчиком, установления и изменения начальных условий полета, возможность управления работой отдельных систем тренажера, контроля состояния электронно-вычислительных машин, информационно-вычислительного комплекса, видеонаблюдение за действиями обучаемого, введение и снятие отказов функциональных систем и оборудования самолета.

- Система визуализации самолета включает 3 графические станции, устройство отображения со сферическим экраном из поля зрения в 180° по горизонтали и 45° по вертикали, 3-х мерные модели районов полетов размером 400х400км, построенные на основе электронных карт реальных районов земли и специальное программное обеспечение, предоставляющее возможность выдачи пилоту визуальной информации о внекабинном пространстве, о положении самолета относительно земных ориентиров и линии горизонта, а также о характеристиках движения самолета относительно этих объектов в случае имитации ночных, сумеречных и дневных условий видимости, в условиях различной высоты нижней и верхней границ облачности.

 

Тренажер ТКС-Л39 обеспечивает возможность отработки летчиком следующих основных задач:

1. Подготовка и контроль оборудования самолета к полету.
2. Подготовка двигателя к запуску, запуск и испытание двигателя на земле, запуск в воздухе.
3. Движение самолета по рубежным дорожкам и взлетно-посадочной полосе в дневных и ночных условиях при простых и сложных метеоусловиях.
4. Взлет и набор высоты с визуальной видимостью взлетно-посадочной полосы, прилегающей местности и линии горизонта, взлет в ночных условиях с визуальной видимостью средств ночного старта.
5. Пилотирование самолета по приборам и визуально в полном эксплуатационном диапазоне скоростей, высот, углов крена и тангажа, в предельной области параметров полета самолета в ручном и директивном режимах управления с использованием имеющихся на борту приборов, пилотажно-навигационного оборудования и систем.
6. Решение задач воздушной навигации с использованием радиотехнических средств и визуально.
7. Выполнения визуального полета на малых высотах с облетом препятствий.
8. Поиск, обнаружение, распознавание наземных, в частности малоразмерных, надводных и воздушных целей, выполнения прицеливания и применения авиационных средств поражения, размещенных на самолете, днем, ночью в простых метеоусловиях.
9. Выполнения группового полета, полета в паре с ведущим.
10. Выполнения фигур сложного пилотажа.
11. Ведения радиообмена.
12. Выполнение предпосадочной маневра, захода на посадку, посадки с использованием радиотехнических средств и визуально в дневных и ночных условиях, в простых и сложных метеоусловиях.
13. Отработка действий летчика в особых случаях полета во время разного рода отказов оборудования и систем самолета, при возникновении аварийных ситуаций, предусмотренных руководством по летной эксплуатации самолета.

ТКС-Л39 является высокоэффективным автоматизированным учебно-тренировочным средством. Он позволяет отрабатывать 100% подготовительных упражнений, не менее 85% упражнений по пилотированию, 75% упражнений по боевому применению и действий в особых случаях полета.

Эффективное использование тренажера предполагает наличие высококвалифицированного обслуживающего персонала, а именно: старшего инструктора - военного летчика, имеющего практический опыт пилотирования; инструктора, техника-электронщика, который владеет методами обслуживания, тестирования и ремонта современных средств вычислительной техники и радиоэлектронного оборудования самолета.

Сейчас в учебно-тренировочном комплексе Харьковского университета Воздушных Сил установлен первый образец ТКС-Л-39. Уже проведены необходимые испытания, проводятся тренировочные полеты офицеров летно-преподавательского состава летного факультета университета, а также начинаются первые учебно-тренировочные полеты курсантов старших курсов специальности «Летная эксплуатация и боевое применение самолетов». По словам опытных летчиков, испытавших новый тренажер, и обслуживающего персонала комплекса, он отлично выполняет поставленные задачи для подготовки молодого летного состава.

Использование данного комплекса предоставляет возможность получения и совершенствования курсантами умений и навыков по пилотированию самолета Л-39С перед выполнением реальных полетов, а также обеспечивает поддержание навыков летного состава строевых частей, бесспорно играет важную роль в повышении уровня безопасности полетов.

Виктор Гедз,
«Крылья Украины»

Ссылка на источник: http://www.krula.com.ua/news.php?category=4&id=363