FAIL (the browser should render some flash content, not this).

MarketMats.com

Стационарный комплексный тренажер летчика самолета МиГ-29 (индекс "КТС-21М")
Печать E-mail

Стационарный комплексный тренажер летчика самолета МиГ-29 (на основе модернизации существующего тренажера КТС-21) индекс "КТС-21М" предназначен для обеспечения летно-тактической подготовки летного состава боевых подразделений, а также для обучения  курсантов военных учебных заведений. Тренажер обеспечивает значительное сокращение материальных затрат в процессе обучения.

Тренажер обеспечивает возможность отработки следующих задач:

  • подготовка к полету, запуск двигателей, движение по рулежным дорожкам и взлетно-посадочной полосе, взлет и набор высоты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, полет по кругу;
  • выполнение полета по маршруту;
  • выполнение фигур сложного и высшего пилотажа на средних, больших и малых высотах;
  • полет на групповую слетанность в составе пары;
  • полет в район боевых действий, поиск, выявление и распознавание наземных, морских и воздушных целей, прицеливание и поражение целей;
  • оценка радиоэлектронной обстановки с помощью аппаратуры РЭП;
  • отработка действий летчика в особых случаях полета;
  • ведение радиосвязи самолета с землей (инструктором);
  • заход на посадку на запрограммированный и незапрограммированный аэродром.

 

Состав тренажера:имитатор кабины летчика с имитаторами основных приборов и систем самолета;1. периферийные контроллеры с блоками сопряжения;

  1. трехканальная проекционная система визуализации с углами обзора 180° потгоризонтали и 45° по вертикали;
  2. моделирующий информационно-вычислительный комплекс и специальное программное обеспечение;
  3. рабочее место инструктора;
  4. рабочее место второго летчика;
  5. комплект эксплуатационной документации;
  6. одиночный комплект ЗИП;
  7. комплект монтажных частей.

Имитатор кабины самолета, воспроизводящий отсек фюзеляжа самолета от диафрагмы 6 до шпангоута 3А, включительно. Имитатор кабины, по размещению и составу оборудования, полностью идентичен кабине истребителя МиГ-29. В имитаторе кабины установлено более 70 имитаторов приборов и органов управления, шесть специализированных периферийных контролеров и ряд блоков сопряжения, а также система визуализации.

Система визуализации тренажера, которая включает в себя графические станции, оптико - проекционное устройство отображения с полем зрения в 180 градусов по горизонтали и 45 градусов по вертикали. В тренажере реализованы трехмерные модели районов полета размером 400 х 400 км, созданные на основе электронных карт реальных районов Земли.

В поле зрения обучаемого формируется визуальная информация о внекабинном пространстве с учетом положения самолета относительно земных ориентиров и линии горизонта.


Информационно – вычислительный комплекс тренажера, в состав которого входят шесть электронно-вычислительных машин и специальное программное обеспечение, имитирующее в реальном масштабе времени работу штатных систем самолета, динамику полета самолета, внешние условия, навигационную обстановку, акустические шумы. Комплекс обеспечивает моделирование летных характеристик самолета во всех диапазонах высот, скоростей, углов атаки и скольжения. Во всех режимах моделирования обеспечивается имитация влияния на состояние и характеристики самолета его веса, центрирования, режимов работы силовой установки, положения управляемых поверхностей, средств механизации крыла и шасси. Задаются типы местности района пилотирования: равнина, горы, море и морское побережье.


Второе рабочее место летчика, в состав которого входят два монитора, на один из которых выводится состояние органов управления и элементов индикации виртуальной кабины «второго» самолета, а на втором обеспечивается визуализация закабинного пространства, а также джойстик, который позволяет управлять вторым самолетом. Наличие второго рабочего места летчика позволяет выполнять полет в паре, либо использовать второй самолет, как цель в процессе воздушного боя.


Рабочее место инструктора, в состав которого входят три ЭВМ, пять мониторов, принтер, клавиатура, трекбол, микрофон, средства управления в виде джойстика и специальное программное обеспечение. Рабочее место инструктора позволяет контролировать работу летчика, устанавливать и изменять начальные условия полета, управлять работой отдельных систем тренажера, контролировать состояние ЭВМ и обеспечивать видео-наблюдение за действиями пилота в процессе обучения, а также введение и снятие отказов функциональных систем и оборудования самолета.