FAIL (the browser should render some flash content, not this).

MarketMats.com

Динамический комплексный тренажер самолета Миг-29 "Сокол-КТС"
Печать E-mail

Динамический комплексный тренажер самолета Миг-29 предназначен для обеспечения эффективного обучения и поддержки навыков летного состава в части пилотирования и боевого применения самолета. Использование тренажера в процессе обучения обеспечивает сокращение затрат материальных средств.

Тренажер обеспечивает возможность отработки летчиком следующих основных задач:

1. Подготовка и контроль бортового оборудования к полету.

2. Подготовка двигателей к запуску, запуск двигателей на земле и в воздухе.

3. Движение по рулежной дорожке и взлетно –посадочной полосе в дневных, ночных и в сложных метеоусловиях.

4. Взлет и набор высоты с визуальной видимостью взлетно –посадочной полосы, прилегающей местности и линии горизонта, а также взлет в ночных условиях.

5. Пилотирование самолета по приборам и визуально в полном эксплуатационном диапазоне высот, скоростей, углов крена и тангажа в ручном и автоматическом режимах.

6. Автономное и автоматическое решение задач пилотирования с программированием заданного маршрута и использованием всех вариантов коррекции координат, реализованных на имитируемом самолете.

7. Выполнение полета на малых высотах с облетом препятствий.

8. Поиск, выявления и распознавание наземных, надводных и воздушных целей. Выполнение прицеливания и использование авиационных средств поражения размещенных на самолете, во всех режимах работы; днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях радиоэлектронных помех.

9. Распознавание радиоизлучаемых средств ПВО, оценка радиоэлектронной обстановки с помощью аппаратуры РЭП и отработка действий летчика при использовании радиоэлектронных средств защиты самолета.

10. Выполнение группового полета.

11. Выполнение фигур высшего пилотажа.

12. Ведение радиосвязи.

13. Выполнение предпосадочного маневра и захода на посадку Посадка с использованием радиотехнических средств и визуально в дневных, ночных условиях, в простых и сложных метеоусловиях.

14. Отработка действий летчика в аварийных ситуациях во время полета при отказе различных приборов и систем самолета, во время пожара, а также в случае возникновения других аварийных ситуаций, предусмотренных руководством по летной эксплуатации самолета.

Основные технические характеристики тренажера

1. Необходимая площадь для установки тренажера должна быть не менее 102 кв. метров.

2. Высота помещения, в котором устанавливается тренажер - не менее 6 метров.

3. Максимальная мощность потребления в сети 220/380 В – 45 кВт.

4. Рабочая температура не менее + 15 и не более + 25.

5. Время беспрерывной работы не менее 8 часов.

6. Предназначенный ресурс на протяжении 15 лет – 16000 часов.

7. Масса тренажера без упаковки – 6560 кг, с упаковкой – 9160 кг.


Имитатор кабины самолета, воспроизводящий отсек фюзеляжа самолета от диафрагмы 6 до шпангоута 3А, включительно. Имитатор кабины, по размещению и составу оборудования, полностью идентичен кабине истребителя МиГ-29. В имитаторе кабины установлено более 70 имитаторов приборов и органов управления, семь специализированных периферийных контролеров и ряд блоков сопряжения, а также система визуализации.

Система визуализации тренажера, которая включает в себя графические станции, оптико - коллимационное устройство отображения с полем зрения в 150 градусов по горизонтали и 38 градусов по вертикали. В тренажере реализованы трехмерные модели районов полета размером 400 х 400 км, созданные на основе электронных карт реальных районов Земли. В поле зрения обучаемого формируется визуальная информация о внекабинном пространстве с учетом положения самолета относительно земных ориентиров и линии горизонта.


Динамическая платформа с шестью степенями свободы, которая обеспечивает смену положения в пространстве установленного на ней имитатора кабины самолета. При этом обеспечивается адекватная имитация линейных и угловых ускорений, а также вибрации, которую чувствует пилот во время движения по взлетно - посадочной полосе. Динамическая платформа обеспечивает пространственное перемещение имитатора кабины по координатам X, Y, Z с амплитудой от минус 30 см до плюс 30 см, а по тангажу, крену и рысканью – от минус 15 градусов до плюс 15 градусов.

 


 

Информационно – вычислительный комплекс тренажера, в состав которого входят семь электронно -вычислительных машин и специальное программное обеспечение , имитирующее в реальном масштабе времени работу штатных систем самолета, динамику полета самолета, внешние условия, навигационную обстановку, акустические шумы. Комплекс обеспечивает моделирование летных характеристик самолета во всех диапазонах высот, скоростей, углов атаки и скольжения. Во всех режимах моделирования обеспечивается имитация влияния на состояние и характеристики самолета его веса, центрирования, режимов работы силовой установки, положения управляемых поверхностей, средств механизации крыла и шасси. Задаются типы местности района пилотирования: равнина, горы, море и морское побережье.


Второе рабочее место летчика, в состав которого входят два монитора, на один из которых выводится состояние органов управления и элементов индикации виртуальной кабины «второго» самолета, а на втором обеспечивается визуализация закабиного пространства, а также джойстик, который позволяет управлять вторым самолетом. Наличие второго рабочего места летчика позволяет выполнять полет в паре, либо использовать второй самолет, как цель в процессе воздушного боя.


Рабочее место инструктора, в состав которого входят три ЭВМ, пять мониторов, принтер, средства управления в виде джойстика и специальное программное обеспечение. Рабочее место инструктора позволяет контролировать работу летчика, устанавливать и изменять начальные условия полета, управлять работой отдельных систем тренажера, контролировать состояние ЭВМ и обеспечивать видео-наблюдение за действиями пилота в процессе обучения, а также введение и снятие отказов функциональных систем и оборудования самолета.